Как снять зомби-хоррор на 20 айфонов: учимся у создателей «28 лет спустя»

О технических плюсах инновационного приёма и параллелях с первым фильмом франшизы

Режиссёр Дэнни Бойл, снявший «28 дней спустя», возвращается во вселенную культового хоррора — и делает это с размахом. В производстве триквела режиссёр задействовал не только профессиональную технику, но и специальные установки со смартфонами, число которых иногда достигало 20 за раз. Раскрываем детали уникального метода съёмки.

Как снять зомби-хоррор на 20 айфонов: учимся у создателей «28 лет спустя»

Как снять зомби-хоррор на 20 айфонов: учимся у создателей «28 лет спустя»

© Фото: Sony

Почти четверть века назад оригинальный фильм впечатлил зрителей «домашней» эстетикой цифровой съёмки. По словам режиссёра, тогда у них со сценаристом Алексом Гарлендом была такая идея: поскольку домашние видеокамеры были повсюду, то в случае апокалипсиса остались бы любительские записи происходящих ужасов. Перенеся эту идею на «28 лет спустя», они взяли iPhone — современный аналог любительской цифровой камеры 2002 года.

Для смартфонов были созданы специальные модули: на 8, 10 и 20 устройств. «Во второй половине фильма есть потрясающий кадр, для которого мы использовали 20 камер — вы его сразу узнаете. Он довольно выразительный, замечательно снятый, и он буквально переносит вас в новый мир», — рассказывает режиссёр.

Как снять зомби-хоррор на 20 айфонов: учимся у создателей «28 лет спустя»

© Фото: Sony

Этот приём дал особую гибкость в выборе освещения и мобильности на локациях — установка могла крепиться на краны, тележки или встраиваться в декорации. Кроме того, система из 20 iPhone охватывала 180 градусов, позволяя «при монтаже выбрать любой ракурс — классический однокамерный или мгновенно переключаться между углами». По словам Бойла, это помогло усилить жестокость некоторых сцен.

Конечно, необычная конструкция создавала и трудности, но режиссёр считает, что «для изображения апокалипсиса здорово задавать себе технические ограничения».

«Подружиться» с многокамерными системами пришлось и актёрам — присутствие непривычной техники «держало исполнителей в напряжении».

Как снять зомби-хоррор на 20 айфонов: учимся у создателей «28 лет спустя»

© Фото: Sony

Авторы фильма также решили добавить масштаба с помощью нетипичного для хорроров широкоэкранного формата 2.76:1 — такое соотношение обычно используют в эпических картинах.

«Мы подумали, что сможем усилить тревожность, которую создал первый фильм — за счет скорости, динамики, визуальной подачи заражённых. Если экран широкий, они могут быть где угодно… Приходится постоянно осматриваться, искать их», — поясняет Бойл.

А вот как необычный подход воспримет зритель узнаем совсем скоро — картина выходит в мировой прокат 18 июня.

Источник: filmpro.ru