Обзор: «Они раскачали 90-е! Ю-Ла, Джимми Джи, Мистер Босс, «Ван Моо», «Акрополис»

Обзор: «Они раскачали 90-е! Ю-Ла, Джимми Джи, Мистер Босс, «Ван Моо», «Акрополис»

2025, «Лазерный диск».

1990-е были настолько странным временем, что некоторые российские бизнесмены инвестировали в танцевальную музыку. Поэтому вместо подпольных рейвов у нас были дэнс-поп-клипы по телевидению, а звёзды танцевальной музыки вспыхивали ярче поп-звёзд. Правда, в большинстве своём ненадолго. Олег Кармунин продолжил изыскания и исследования, рассказав в новом выпуске «Лазерного диска» про свои отрытия (не опечатка) некоторых забытых лидеров чартов.

Например, про Джимми Джи и Мистера Босса. Благодаря песне «Давай подвигай попой» они навсегда заслужили строчку в поп-энциклопедии – при том, что проект был сугубо продюсерским. Дуэт составили уроженец Сьерра-Леоне и уроженец Сирии, обладатели экзотической внешности и акцентов. Их песни активно звучали по ТВ, музыканты разогревали московские клубные выступления чуть ли не всех доехавших до России звёзд дэнс-музыки. Потом Мистер Босс вернулся в Сирию, а Джимми Джи переехал в Великобританию. И всё. От проекта остались только воспоминания. Правда, продюсер Алексей Первушин тут же создал темнокожий дуэт «Джимми», в который входил, в частности, Пьер Нарцисс. Это оказался единственный вклад проекта в историю.

Певица Ю-Ла (Юлия Фролова) была королевой русского R’n’B ещё тогда, когда у нас этот жанр не очень знали и совсем не любили. Благодаря особенностям шоу-бизнеса 90-х артистка была довольно известной (но попробуйте вспомнить хоть один её хит). Затем она поссорилась с продюсером, и тот отдал её имя каким-то другим девочкам, которых назвал группой «Ю-Ла». Певица судилась за псевдоним при полной поддержке музыкальной прессы, которая тогда ратовала за справедливость. И выграла суд, но что толку? Её музыка в 90-е отклика в массах так и не нашла.

В дуэте «Ди Бронкс и Натали» тоже меняли солистку, но это не все успели заметить, ибо проект очень быстро исчез с радаров – сразу после того, как арестовали их спонсора. Группу «Ван Моо» Кармунин назвал «зародышем Little Big»: проект был заметный и даже приглашался в «Рождественские встречи Аллы Пугачёвой», но лидер Сергей Савин по собственному желанию ушёл из дэнс-музыки в рок, где растерял свои главные фишки. Последующее возвращение успеха не имело.

Ещё одним героем выпуска стала екатеринбургская группа «Акрополис», о которой не помнит примерно никто, ибо за пределы Урала её известность не распространилась. Это немного удивительно: поезда в 90-е ходили, и непонятно, почему никто так и не довёз кассету «Акрополиса» до «Останкино».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru