Обзор: «Топ басовых партий: Metallica, Nirvana, Стинг, Beatles | Рок жив»

Обзор: «Топ басовых партий: Metallica, Nirvana, Стинг, Beatles | Рок жив»

2025, Александр Пушной.

В начале этого «очень субъективного выпуска» Александр Пушной отчаянно занимался просветительством, будто опять снимался в программе «Галилео»: рассказал про трёх басистов «Металлики», про то, как партия Пола Маккартни помогла улучшить ленноновскую «Come Together», вспомнил басовый рифф в «Under Pressure», который Джон Дикон сначала придумал, а потом забыл – восстановить его удалось только с помощью Брайана Мэя. Параллельно Александр ненавязчиво знакомил зрителей с бас-гитаристским сленгом – благодаря чему выпуск в какой-то момент превратился в отвязный и развлекательный.

«Видите, сколько басистских терминов вы теперь знаете: «хлеб-соль», «картошка», «почему меня не слышно?», «в вашей песне есть и другие ноты?». А ещё про бас-гитаристов есть много замечательных анекдотов», — напомнил Пушной, тут же рассказал один из них, весьма забористый. Сбросив таким образом оковы пиетета перед великими басистами, ведущий «Рок жив» перешёл к курьёзам и самым минималистичным (но при этом великим) партиям этого инструмента. «Вообще, — посоветовал Пушной басистам, — если тебе одной ноты достаточно – успокойся! Больше и не нужно». Смелое утверждение тут же было подкреплено доказательствами. Александр вспомнил, как разучивал басовую партию в «Smoke on the Water»: он добросовестно повторил гитарный рифф Блэкмора на басу, но получалось что-то не то. Потом выяснилось, что басист Deep Purple Роджер Гловер ничего не выдумывает, а просто «держит соль», и этот скромный вклад придаёт гениальному риффу завершённость. Ещё более яркий пример – «Mama» группы Genesis: там басист четыре минуты НЕ играет, а вступает только в конце. «Представляете, какая радость: на пятой минуте этого арт-рока ты вдруг понимаешь, что бас-гитарист – живой».

Александр Пушной также оценил манеру Криста Новоселича из «Нирваны», который «пилит непонятно что, но нам нравится», и обратил внимание на «Living On A Prayer» Bon Jovi и «Billie Jean» Майкла Джексона, где басовые партии стали «основообразующей частью песен».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: соцсети

Источник: intermedia.ru