Рецензия на кавер-версию «Песни о далёкой Родине» Леонида Агутина: Торжественная встреча Штирлица в Кремле
2025, «МТС Лейбл».
Оценка: 9 из 10.
Я тут задавался вопросом, зачем бесконечно перепевать старые песни. Ответ получен от Леонида Агутина. Ответ не универсальный, подойдёт не всем, но если перепевать уже перепетое, то надо делать это так, как Агутин. «Песню о далёкой Родине» Микаэла Таривердиева и Роберта Рождественского из сериала «17 мгновений весны» он исполнял в «Старых песнях о главном», вышедших в эфир в ночь на 1 января 1998 года.
— 30 лет назад я уже исполнял эту песню, но сегодня мой голос, тембр и технологии изменились. Предыдущая трогательная версия мне тоже близка и симпатична, но эта получилась мощнее, что созвучно юбилейной дате.
Можно на досуге порассуждать, насколько между кавер-версиями изменилась и ситуация в стране, мы же напомним, что «Старые песни о главном» были чуть ироничным и довольно постмодернистским проектом. Авторы шоу и исполнители кавер-версий смотрели на советское песенное наследие с любовью, конечно, но и с улыбкой. Видеоряд к агутинской «Песне о далёкой Родине» представлял собой игривую «реконструкцию» сериальной встречи Штирлица с женой, которую играла Анжелика Варум. Более того, сюжет включал и эротическую сцену, немыслимую как в ленте Татьяны Лиозновой, так и в произведении, посвящённом 80-летию Великой Победы. К слову, видеоряд подогрел тогда слухи о романтических отношениях между артистами (вскоре подтвердившиеся).
Версия-2025 звучит, конечно, серьёзнее и мощнее. Будто повзрослевший Штирлиц мечтает не о встрече с женой, а о вручении ему ордена в Кремле. Но Агутин хорош тем, что обходится без юбилейного официоза, а просто делает хорошо, душевно, музыкально и человечно. В знакомой до слёз песне он находит новые интонации, он точно сочетает музыку и эмоции, превращая композицию в развивающийся по ходу мини-спектакль (это, кстати, не получилось у Полины Гагариной, тоже представившей свою версии песни). А прекрасный оркестровый инструментал в конце третьей минуты замечательно подчёркивает переживания артиста и слушателей.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фото: обложка сингла
Источник: intermedia.ru