Рецензия на сборник «Музыка Победы»: Пусть услышат, как они поют

Рецензия на сборник «Музыка Победы»: Пусть услышат, как они поют

2025, АНО Продюсерский центр «Интеграция».

Оценка: 8 из 10.

Проект «Музыка Победы» реализовал Продюсерский центр «Интеграция» при поддержке музыкальной студии Игоря Матвиенко, который привлёк к работе над сборником молодых продюсеров и аранжировщиков из своей музыкальной академии. По словам Матвиенко, задача перед продюсерами состояла в том, чтобы осовременить легендарные песни о Великой Отечественной войне, не меняя при этом текст и мелодию:

— Чтобы пожилые люди и ветераны не огорчались, услышав это исполнение, и молодёжь могла бы оценить новое звучание. Поэтому для каждого артиста нужно было подобрать песню, которая соответствует его энергетике, его направлению, настроению и так далее.

Меня всегда удивляет, когда продюсеры объясняют появление ремейков классических фильмов необходимостью сделать их понятнее для современной молодёжи. Мол, она вашего медленного Штирлица не высидит, ей нужно что-то цветное, яркое и со спецэффектами. Во-первых, непонятно, почему ремейкоделы так уверены в дебильности нового поколения, во-вторых, попробуйте вспомнить хоть одну переделку, действительно ставшую популярной у юношества. А классику, она же, по версии осваивающих бюджет продюсеров, «устарелое старьё», смотрели, смотрят и будут смотреть представители всех поколений.

С музыкой ситуация обстоит примерно так же. Военные песни перепевались сотни раз, и многие новые артисты пытались адекватно передать эмоции, но смог ли кто-нибудь превзойти оригинальное исполнение? В новом сборнике, выпущенном к 80-летию Великой Победы, песни перезаписаны, по формулировке Игоря Матвиенко, так, «чтобы пожилые люди и ветераны не огорчались, а молодёжь могла бы оценить новое звучание». Кажется, что первый пункт был для продюсеров всё же важнее, иначе как объяснить появление в подборке Николая Расторгуева («Мгновения») и Олега Газманова («Песня фронтового шофёра»)? Где взять молодёжь, которая оценит их «новое звучание», ничем не отличающееся от старого? И почему молодёжь должна петь «Песню о далёкой Родине» так же громко, как Полина Гагарина?

Удивил Shaman, исполнивший «Тёмную ночь» в «тихом регистре». Бернесовского эталона он достичь не сумел, но по крайней мере воздержался от включения вокальной мощи. Точно передали эмоции Пелагея («Вечер на рейде») и Зара («На всю оставшуюся жизнь»), съевшая не одну собаку на «датских» концертах, а Mia Boyka хорошо исполнила «Землянку» — она вообще умеет подстраиваться под любую стилистику и репертуар. «Случайный вальс» в версии «Уматурман» стал немного бардовским, жизнерадостный Хабиб недурно перепел «Смуглянку», а наименее предсказуемой версией оказалась «Катюша» Клавы Коки. Подопечная лейбла Black Star изо всех сил старалась совместить R’n’B-манеру с фолк-эстрадной распевностью. В итоге «Катюша» зазвучала весьма не канонично, а фразу «пусть услышит, как она поёт» Клава вообще выделила голосом, с трудом удержавшись в прокрустовом ложе техзадания «ничего не менять в тексте и мелодии».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сборника

Источник: intermedia.ru