Какое табу нарушили создатели «Джона Уика» и как это им помогло

Узнали из новой документалки «Уик — это боль»

Боевик вышел в 2014 году и с тех пор породил множество продолжений и спин-оффов, но мало кто знает, что того самого сюжетного элемента, который стал знаковым, могло и не быть — против убийства собаки активно выступали как продюсеры, так и зрители тестовых показов. Однако режиссёры Чад Стахелски и Дэвид Литч не только оставили убийство Дейзи, но и ещё сильнее сделали на нём акцент.

Какое табу нарушили создатели «Джона Уика» и как это им помогло

Какое табу нарушили создатели «Джона Уика» и как это им помогло

Даже те, кто не смотрел фильмы про наёмника в исполнении Киану Ривза, скорее всего знают завязку франшизы — главный герой встал на тропу мести после жестокого убийства бандитами его собаки Дейзи, подаренной почившей женой. Но почему убийство щенка сработало?

Объясняем вместе с другими неожиданными уроками от создателей «Джона Уика», о которых мы узнали, посмотрев документальный фильм «Уик — это боль».

Нарушать правила можно (если знаешь зачем)

Какое табу нарушили создатели «Джона Уика» и как это им помогло

На первых тестовых показах после сцены убийства собаки зрители вставали и уходили. Создатели нарушили одно из негласных правил Голливуда — «Никогда не убивайте собаку!»

Многие продюсеры мейнстримного кино считают, что жестокое убийство животных в кадре автоматически отталкивает большинство зрителей.

Стахелски и Литч оказались под суровым продюсерским прессингом, но жалеть киношную собаку режиссёрский дуэт не стал и ещё сильнее сделал акцент на её смерти в итоговой версии. Продюсеров так впечатлила сцена с Уиком, который плачет над погибшей Дейзи, что они сочли её «либо самой гениальной, либо самой ужасной в их карьере».

«Собака должна погибнуть, как и чувства Джона», — считает сам Киану Ривз, который был на стороне режиссёров.

Даже самые странные задачи решаемы

Какое табу нарушили создатели «Джона Уика» и как это им помогло

Все фильмы франшизы объединяет то, что их создатели постоянно импровизировали на площадке. Это касается и экшен-сцен, и различных художественными решениями.

«Два часа ночи. Нью-Йорк. Съёмки «Джона Уика 2». Мы решаем, что нам нужен мусоровоз», — Чад Стахелски.

Проблему прямо на месте пришлось решать художнику по реквизиту Винни Мацарелла. Он собрал с режиссёров, продюсеров и актёров по $20 и убежал куда-то вверх по улице. Через 5 минут он вернулся с мусоровозом, водителю которого он заплатили $100.

Самое сложное — найти настроение фильма

Какое табу нарушили создатели «Джона Уика» и как это им помогло

Стахелски и Литч думали, что самое сложное — тренировки Ривза и постановка крутого экшена. Как же они ошибались.

«Съёмки завершились и мы такие: «Боже, мы справились!» А потом мы узнали о постпродакшене, где тебе только предстоит найти фильм», — Чад Стахелски.

Сначала во время монтажа режиссёры чётко следовали сценарию. По словам продюсеров, та версия фильма напоминала скандинарский нуар — синий цветокор, Уик плачет, варит кофе…

Стахелски и Литч месяц убеждали всех в том, что это изначальное виденье фильма, а потом поняли, что ошиблись, и запаниковали. Фильм пришлось переизобретать.

«Мы подумали: «Ну, видимо, это и есть режиссура», — Чад Стахелски.

В итоге помог один из тех самых тестовых показов — зрители засмеялись после сцены, где герой Микаэла Нюквиста забавно произнёс одну из реплик. Ключом к успеху оказались веселье и абсурдность, которые и делают фильм увлекательным.

Источник: filmpro.ru